В Ставропольском крае стартовал уникальный эксперимент по дистанционному обучению на дому детей-инвалидов.
При помощи Интернета школьники посещают виртуальные уроки, сдают
контрольные работы и получают отметки в электронный дневник. Однако
только домашними занятиями учебный процесс не ограничивается.
О первых итогах опыта — в репортаже корреспондента НТВ Максима Березина.
У третьеклассницы Виктории — способности к точным наукам. За месяц она
освоилась в Интернете, узнала, что такое «Скайп» (Skype), поняла
значение слова «интерактивный» и научилась ловко орудовать мышкой.
Теперь можно приступать и к таблице умножения.
Первые дистанционные уроки для рядовой ставропольской школы — событие
революционное. Педагоги волнуются. Ученики, кажется, нисколько не
переживают. Для них это как новая игра, в которую можно играть прямо на
занятии.
Родители Виктории, конечно, предпочли бы современным технологиям обычные учебники и тетради. У девочки нарушение опорно-двигательного аппарата. Возможность посещать школу, не покидая свой комнаты, для нее по-настоящему редкий шанс.
Александр Кизима, директор школы: «Комплекты передаются детям
безвозмездно на время обучения. Поэтому мы и выбрали детей помладше,
чтобы была перспектива».
Интернет-дневник второклассника Артёма уже пестрит
пятерками. Настоящий гуманитарий. Любимый предмет — русский язык
и литература. Виртуальный урок для Артема — целая церемония. Он
обязательно надевает школьную форму, сам звонит преподавателю.
Для детей с ограниченными возможностями эта программа важна, скорее, не
тем, что они могут учиться, не отставая от сверстников, а возможностью
постоянной психологической адаптации в обществе. Методику
дистанционного обучения уже опробовали в нескольких регионах страны, но
ставропольские педагоги утверждают, что придумали действительно
новаторское решение.
В Москве уже успешно опробован полный курс дистанционного обучения для детей-инвалидов.
Они учатся все 11 классов, а после получают аттестат о среднем
образовании. Ставропольское нововведение в том, что ребятам предлагают
совмещать домашние занятия и учебу непосредственно в школе.
Елена Ушакова, преподаватель математики: «Интереснее для них задание
именно в режиме онлайн. Почему? Потому что концентрация внимания здесь
больше, то есть их здесь ничего не отвлекает, постоянная связь
с учителем».
Преимущества уроков в Сети очевидны, но недостатки для школьников тоже
видны невооруженным глазом. Электронное общение с учителем — это,
конечно, интересно, но вот списать контрольную работу по «Скайпу»
теперь вряд ли получится. Хотя для технически подкованной
третьеклассницы Виктории это, возможно, лишь вопрос времени. |